Уважаемые авторы! Хочу заметить, что воспринимать информацию из данной статьи следует с поправкой на то, что данный там материал является общим и для тех, кто пишет аннотацию по манге, и для тех, кто пишет аннотацию по собственным произведениям.
Что такое аннотация? Небольшой рекламно-ознакомительный текст, задача которого привлечь потенциального читателя/зрителя. Казалось бы - что проще, напиши начало сюжета и дело в шляпе. Ан нет. На поверку выходит, что сюжет имеет едва ли не последнее значение для аннотации. И тогда возникает основной вопрос: с чего начать? (Прим. автора. Т.к. в основном для меня лично дело касается аннотаций к комиксам и книгам, соответственно примеры будут оттуда же).
Итак, по пунктам: 1. Начинать всегда надо с анализа. Внимательно ознакомиться с материалом, посмотреть, что уже написано о нем в сети или как отзываются о нем зрители/читатели. На крайний случай просто прочесть/просмотреть, чтобы иметь представления о составных сюжета. 2. Подвергнув все анализу, следует тезисами написать положительные составляющие материала. Т.е. "плюсы", которыми обладает то произведение, по которому пишется аннотация. Пример и направление тезисов: (сразу с примером) -Жанр: мистика, юмор, городское фэнтези -Форма: графический роман -Идейная основа: философия понятий жизни и смерти, противостояния и единения, философия человеческих отношений -Сюжетная линия: противостояние некромантов и друидов в условиях современного города, пробуждение в смертных телах аватаров природных сил жизни и смерти. На фоне этого борьба с одиночеством и за право быть собой одной конкретной личности. -Награды и популярность в других странах -Стиль автора -Мнение авторитетных изданий
3. Эти тезисы и будут основными составляющими аннотации. Чем большее привлекательных и "цепляющих" тезисов найдет писатель аннотации, тем большее количество читателей привлечет к себе работа. Однако не стоит забывать, что бывают такие работы, по которым особо много и не напишешь. В таком случае стоит отталкиваться от частного к общему. Из тезисов формируется текст по приведенным ниже композиционным схемам. 4. Следует всячески избегать высказывания собственного мнения. Любыми способами. Читателям нет дела до того, какое у автора аннотации мнение: неважно, нравится или нет ему материал. Он хочет знать, чем материал цепляет. Ведь мы помним, что у аннотации, прежде всего, рекламная функция. Что употреблять не рекомендуется: мне кажется, я уверен, крайне интересная, увлекательнейшая (искрометная, интересная, увлекательная ит.д.) история, сюжетные хитросплетения и т.п. Нужно избегать сложных формулировок и запутанных предложений. Нужно избегать пустых предложений, без которых может обойтись текст аннотации. Как только аннотация обретает оттенок чьего бы там ни было мнения она перестает быть аннотацией и становится статьей. 5. В аннотации раскрывается сюжет, но ровно настолько, чтобы подтвердить приведенные "плюсы". Не следует обходить стороной и фабулу сюжета, если она достаточно цепляет в виде экстракта. Обычно тезисы представляют собой фон истории, а сюжет - приоткрытие основной интриги ровно настолько, чтобы захотелось читать дальше. 6. Существует несколько схем построения аннотаций, лучше всего материал об этом подан в книге Д. Огилви "Тайны рекламного двора". Правда, акцент делается не на аннотации как таковой, а на рекламе в целом. Однако рекламные схемы тождественны и для аннотации. Схемы: - диалог с читателем (что лично я считаю достаточно удачным ходом: четко формулируется система вопрос-ответ, побуждается внутренний диалог). - рассказ (надо начинать его с той фразы, которая захватит внимание читателя); - справка (но это наименее действенная форма аннотации, когда сразу восприятие начинают загружать интеллектуальной информацией, к примеру, историческими фактами. Надо помнить, что необходимость подхода должна четко фильтроваться в зависимости уровня материала, с которым имеешь дело). 7. Компоновка может быть любой. Расстановка тезисов зависит от видения автора аннотации. Пример удачной аннотации: "Он - бродячий пес... Он бросится на меня, он вцепится мне в горло... Он вылижет меня всего длинным собачьим языком... Он будет бежать за мной, пока я жив... Он не прекратит рвать мое тело и пожирать меня, пока я не умру... " Мики "подкармливает" опасную и злобную "дворнягу" - Тиаки Теру, который учится на год младше его. Они оба - настоящие "крутые парни"; живущие в мире школьных группировок и уличных драк... Оба - трудные подростки, тяжело переживающие равнодушие своих лучших друзей... Оба приходят в заброшенное здание, чтобы остаться наедине со своей болью, но оказываются там вдвоем. Между ними нет ни сочувствия, ни любви - только животное влечение друг к другу. Но постепенно из яростной дружбы-вражды возникает мучительная связь. Изломанные характеры Мики и Теру, их противоречивые эмоции и пронзительная чувственность сцен секса - все это превращает классическую школьную историю в потрясающую по напряженности и накалу страстей драму. Описание составлено: crimzon
Автор статьи Blaze Amberit
--------------------
_____________________ И Бог шагнул в пустоту. И Он поглядел вокруг и сказал: — Я одинок. Сотворю себе мир.
Джеймс Уилдон Джонсон
|