Call of the Wind

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Как писать аннотации, Автор сам должен уметь прорекламировать свое творение!
Blaze Amberit
сообщение 29.9.2010, 10:48
Сообщение #1


Head Editor
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 609
Регистрация: 27.9.2009
Из: г. Чехов, Московская область
Пользователь №: 6



Уважаемые авторы! Хочу заметить, что воспринимать информацию из данной статьи следует с поправкой на то, что данный там материал является общим и для тех, кто пишет аннотацию по манге, и для тех, кто пишет аннотацию по собственным произведениям.

Что такое аннотация? Небольшой рекламно-ознакомительный текст, задача которого привлечь потенциального читателя/зрителя. Казалось бы - что проще, напиши начало сюжета и дело в шляпе. Ан нет. На поверку выходит, что сюжет имеет едва ли не последнее значение для аннотации. И тогда возникает основной вопрос: с чего начать? (Прим. автора. Т.к. в основном для меня лично дело касается аннотаций к комиксам и книгам, соответственно примеры будут оттуда же).

Итак, по пунктам:

1. Начинать всегда надо с анализа. Внимательно ознакомиться с материалом, посмотреть, что уже написано о нем в сети или как отзываются о нем зрители/читатели. На крайний случай просто прочесть/просмотреть, чтобы иметь представления о составных сюжета.

2. Подвергнув все анализу, следует тезисами написать положительные составляющие материала. Т.е. "плюсы", которыми обладает то произведение, по которому пишется аннотация.

Пример и направление тезисов:
(сразу с примером)
-Жанр: мистика, юмор, городское фэнтези
-Форма: графический роман
-Идейная основа: философия понятий жизни и смерти, противостояния и единения, философия человеческих отношений
-Сюжетная линия: противостояние некромантов и друидов в условиях современного города, пробуждение в смертных телах аватаров природных сил жизни и смерти. На фоне этого борьба с одиночеством и за право быть собой одной конкретной личности.
-Награды и популярность в других странах
-Стиль автора
-Мнение авторитетных изданий


3. Эти тезисы и будут основными составляющими аннотации. Чем большее привлекательных и "цепляющих" тезисов найдет писатель аннотации, тем большее количество читателей привлечет к себе работа. Однако не стоит забывать, что бывают такие работы, по которым особо много и не напишешь. В таком случае стоит отталкиваться от частного к общему. Из тезисов формируется текст по приведенным ниже композиционным схемам.

4. Следует всячески избегать высказывания собственного мнения. Любыми способами. Читателям нет дела до того, какое у автора аннотации мнение: неважно, нравится или нет ему материал. Он хочет знать, чем материал цепляет. Ведь мы помним, что у аннотации, прежде всего, рекламная функция.
Что употреблять не рекомендуется: мне кажется, я уверен, крайне интересная, увлекательнейшая (искрометная, интересная, увлекательная ит.д.) история, сюжетные хитросплетения и т.п.
Нужно избегать сложных формулировок и запутанных предложений. Нужно избегать пустых предложений, без которых может обойтись текст аннотации. Как только аннотация обретает оттенок чьего бы там ни было мнения она перестает быть аннотацией и становится статьей.

5. В аннотации раскрывается сюжет, но ровно настолько, чтобы подтвердить приведенные "плюсы". Не следует обходить стороной и фабулу сюжета, если она достаточно цепляет в виде экстракта. Обычно тезисы представляют собой фон истории, а сюжет - приоткрытие основной интриги ровно настолько, чтобы захотелось читать дальше.

6. Существует несколько схем построения аннотаций, лучше всего материал об этом подан в книге Д. Огилви "Тайны рекламного двора". Правда, акцент делается не на аннотации как таковой, а на рекламе в целом. Однако рекламные схемы тождественны и для аннотации.

Схемы:
- диалог с читателем (что лично я считаю достаточно удачным ходом: четко формулируется система вопрос-ответ, побуждается внутренний диалог).
- рассказ (надо начинать его с той фразы, которая захватит внимание читателя);
- справка (но это наименее действенная форма аннотации, когда сразу восприятие начинают загружать интеллектуальной информацией, к примеру, историческими фактами. Надо помнить, что необходимость подхода должна четко фильтроваться в зависимости уровня материала, с которым имеешь дело).


7. Компоновка может быть любой. Расстановка тезисов зависит от видения автора аннотации.

Пример удачной аннотации:

"Он - бродячий пес... Он бросится на меня, он вцепится мне в горло... Он вылижет меня всего длинным собачьим языком... Он будет бежать за мной, пока я жив... Он не прекратит рвать мое тело и пожирать меня, пока я не умру... "

Мики "подкармливает" опасную и злобную "дворнягу" - Тиаки Теру, который учится на год младше его. Они оба - настоящие "крутые парни"; живущие в мире школьных группировок и уличных драк... Оба - трудные подростки, тяжело переживающие равнодушие своих лучших друзей... Оба приходят в заброшенное здание, чтобы остаться наедине со своей болью, но оказываются там вдвоем.

Между ними нет ни сочувствия, ни любви - только животное влечение друг к другу. Но постепенно из яростной дружбы-вражды возникает мучительная связь. Изломанные характеры Мики и Теру, их противоречивые эмоции и пронзительная чувственность сцен секса - все это превращает классическую школьную историю в потрясающую по напряженности и накалу страстей драму.
Описание составлено: crimzon

Автор статьи Blaze Amberit


--------------------
_____________________
И Бог шагнул в пустоту. И Он поглядел вокруг и сказал:
— Я одинок. Сотворю себе мир.

Джеймс Уилдон Джонсон
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 4.12.2016, 13:08IPB Romantic Style