Call of the Wind

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> ВНИМАНИЕ Критиков и КритЕГов!, Параметры вынесения критики. ЧИТАТЬ ВСЕМ!
Blaze Amberit
сообщение 24.11.2009, 22:52
Сообщение #1


Head Editor
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 609
Регистрация: 27.9.2009
Из: г. Чехов, Московская область
Пользователь №: 6



Памятка критикам. Кратко о главном своими словами.

Что нужно учитывать при разборе чужих произведений, при составлении обзора и вынесения резюме?

1. Первое и основное – это центральная идея. Любое произведение должно обладать собственной автономной идеей. При отсутствии идеи разваливается композиция, и из законченной формы произведение превращается в миниатюру (пусть даже по объему на целый роман тянет. Такая вот неудачная миниатюра).

2. Второе, но тоже очень важное, - разумеется, композиция.
Композиция – основа произведения. Стандартный набор: вступление, развитие, апофеоз и финал. Казалось бы, что проще? Но бывает так, что в коротких формах не требуется особого развития или апофеоза. Это допустимо. А вот без вступления и финала, который должен подводить к основной идее рассказа, никак не обойтись. Тут уже нужно смотреть на соотношение – главное, чтобы ни одна из частей не была затянута. По ходу вступления должна даваться информация, которая поможет читателю пройти тропой автора и увидеть его задумку, в финале же как правило дается уже резюмирование. Причем с точки зрения стилистики резюмирование не должно быть высказано прямо (это считается грубым приемом), а должна быть подведена сама ситуация и ее результат как точка.

3. В-третьих, стилистика.
Надо обязательно помнить, что на основе ИМХО нельзя выносить суждения о стилистике. ИМХО – это зло. Анализ – дело другое. Только аргументы, подкрепленные теоретической и практической стороной можно считать опорными пунктами для вынесения резюме. При этом стилистика может быть разной: от лаконичной и сухой, с практически отсутствующими языковыми средствами, до витиеватой, изобилующей множеством различных языковых средств. В первом случае оценивается необходимость наличия языковых средств, во втором уникальность и уместность языковых средств. Надо обязательно учитывать, что допустимо и первое и второе, все зависит от акцентов, от того мира, который описывается. То, что называется – Контекст. Но основным центральным критерием оценки стилистики автора является правильность употребления языковых средств. Судить об этом можно на основе норм языка, на основе примеров произведений, признанных классическими. Причем переводы зарубежных классических произведений не могут служить примером, потому что, прежде всего, показывают уровень переводчика. Стилистика – самая зыбкая почва для вынесения резюме, об этом надо помнить.

4. Грамматика. Это самая простая часть составления резюме. Все, что нужно критику, - хороший справочник и терпение. Если постановка знаков препинания или написание слова вызывает сомнения – просто изучается мат.часть, там можно найти готовое суждение. Важно помнить, что классика не является примером постановки знаков препинания или правописания. Помните, что исключения только подтверждают правила. И обязательно уважайте авторский знак. Исключением для уважения составляют только слишком часто употребляемые случаи постановки авторских знаков. Говоря проще, если писатель лепит авторские знаки через предложение, то это уже безграмотность.

«Как это долго!» - скажете вы. Но совсем не обязательно разбирать каждое предложение по косточкам. Можно определить основные достоинства и недостатки, подкрепив их парой примеров, задать уточняющие вопросы. Но нужно помнить всегда - за свои слова: критику и похвалу периодически приходится отвечать и доказывать ее конкретными выкладками из теории или личного опыта. Нужно помнить всегда - судят общий уровень работ, потому что уровень работ соответствует уровню конкурса (сами понимаете, что для конкурса работы выбирает администрация).

И помните самое главное! Разбирая чужие ошибки, вы не тратите времени даром, вы учитесь не делать своих!

Глоссарий необходим для приведения к единому знаменателю употребленных в статье понятий:

Идея - основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-л.
Апофеоз - высшая степень проявления чего-л.
Композиция - строение произведения литературы и искусства, расположение и соотношение его отдельных частей, составляющих единое целое.
Стилистика - совокупность выразительных средств и приемов их использования, характерная для какого-л. художественного произведения, писателя, актера и т.п.
Анализ - детальное, всестороннее изучение, рассмотрение какого-л. факта, явления, события.
ИМХО - русский язык уже давно позволил пользователям расшифровать «ИМХО» по-своему: «Имею мнение — хрен оспоришь».
Контекст - совокупность различных факторов, необходимых для понимания, объяснения какого-л. явления действительности.
Грамматика - система способов словообразования, морфологических категорий и синтаксических конструкций какого-л. языка.

Определения взяты из ресурсов: Викпедия и Грамота.Ру

Уважаемые критики!
Если желание вынести критическое суждение относительно выставленного на форуме произведения все еще присутствует, администрация "Зова Ветра" настоятельно рекомендует учитывать вышеперечисленные параметры, соблюдать вежливость, это относится не только к мату и грубым выражениям, но и к резкости ваших суждений, к тактичности донесения информации до автора. В случае, если администрация посчитает, что вы перешагнули границы вежливости в обращении к авторам "Зова Ветра", администраторы и модераторы оставляют за собой право принять следующие меры:
1) удалить пост;
2) вынести предупреждение критику;
3) наложить бан.


--------------------
_____________________
И Бог шагнул в пустоту. И Он поглядел вокруг и сказал:
— Я одинок. Сотворю себе мир.

Джеймс Уилдон Джонсон
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 8.12.2016, 14:52IPB Romantic Style